В преддверии предстоящего сезона арены, так сказать, вспомнив былые бои и с целью упрощения жизни пристов на БГ/арене решил написать гайд, выбравших специализацию послушание.Собиралось сие творение долго и по частям, тут вы найдете все, что требуется знать присту для успешной игры на батлграундах и арене, подкорректировал ранее написанные вещи, т.к. с выходом патча 4.0.1 они перестали быть актуальными. Общие принципы арены, правила начисления рейтинга и тактики конкретных сетапов — это не здесь – здесь основы! Налейте себе кружечку манны, мы приступаем, приятного чтения 🙂
1. Одежда.
Отличительной особенностью приста является его «хрупкость», в простонародье такие классы как прист, маг, лок — «тряпошники». Прист уязвим перед милишниками, во первых, из-за низкого армора (этот недостаток можно компенсировать – «Глиф на иннер файр») и из-за невозможности снимать яды и вообще немагические замедления, рвать дистанцию.Поэтому приоритетными статами всегда будут ресайленс, spellpower, отчасти хейст рейтинг (в наименьшей мере). Что будет в приоре в катаклизме, об этом мы узнаем через пару месяцев, на мой взгляд искусность и хаста внесут свои коррективы в то как будут одеваться присты, уж больно они аппетитны.Оптимальным количеством ресайленса я считаю значение в ~1,2k+ единиц, однако сама по себе эта цифра ничего не значит и не является каким-либо эталоном. В 8 сезоне арены по своему опыты трижды регемил ( ака «менял камни») весь свой шмот, под различные сетапы, начиная от 1к реса и 800 хасты, до 1400 реса и 100 хасты. Также был собран шмот на мп5(800+ мп5, манна не заканчивалась), но это совсем другая история. Камни ставятся в зависимости от личных предпочтений. Чаще всего это камни на спд/мп5/рес (в различных цветовых комбинациях), значительно реже — на хейст. Оптимальным мета камнем чаще всего является 25 спд+10% снижение длительности оглушений.Энчанты так же произвольны — отмечу лишь необходимость run speed’а («Живучесть Клыкарра» на ботинки, мету на ран спид тратить глупо) и пенетрейшена на плащ (для тэйлоров можно повесить нашивку на возможность восполнения 400 маны, за бой по моим подщетам получается примерно 3к маны).О выборе между 1х+ох и посохом. Честно, не вижу сейчас абсолютно никакого смысла в том, чтобы покупать посох. Если раньше присты его брали из-за того, что это был единственный вариант PvP-оружия с параметром haste, то сейчас Blizzard подарила нам более широкий выбор одноручек, включая даггер на хаст. Так же с одноручным оружием на порядок проще сбивать тотемы.Особо хотелось бы отметить такой стат, как хаст (рейтинг скорости). Вот уж и вправду, стат, который кто-то ценит и вставляет все камни на рейтинг скорости, а кто-то полностью игнорирует. Из основных преимуществ хотелось бы отметить:-более быстрое прожимание диспела, за счет снижения гкд (до 1 сек под всеми баффами на хаст);-позволяет использовать SW:D (в момент каста овцы, прожимаем слово тьмы:смерть и пушбэк дамам выводит вас из овцы) в овцу\блайнд более эффективно (понижается вероятность «попасться» на гкд и схватить контроль); то же самое с дефенсив диспелом — гкд практически не мешает мгновенно диспелить кк-более быстрый каст манабёрна;
2. Профессии.
Обязательной профессией для любого PvP-приста является инженерия — у hand-mounted rocket слишком много очевидных и не очень способов использования, дополнительный бурст дамаг, возможность войти в бой раньше противника, возможность сбить питье.Второй профессией можно взять Enchanting/Jewelcrafting/Alchemy, они все дают примерно эквивалентные бонусы к статам.
3. Аддоны.
Тут я выскажу свое мнение по поводу интерфейса. Оно ни в коем случае не является единственно верным, а большинство игроков многое сочтут вообще ошибочным.Если вы можете/привыкли играть на дефолте — играйте. Это в конечном счете окупится стократ.Лично я перепробывал кучу аддонов и остановился на следующих: Pitbull UnitFrame – очень удобный фрейм, сложен с настройке, но зато очень наглядный, кастбар Quartz, аддон для монитора кд интераптов Interrupt Bar. Ну и самое главное — healbot. Почему я ставлю его отдельно?Он упрощает игровой процесс больше чем любой другой аддон. Вам не надо писать макросы на хил напарников. Не надо писать макросы на берны/смайты/диспелы. не надо постоянно менять таргеты со своих на чижих, с чужих на себя и так далее. Вам не надо выставлять на панель и биндить хил спелы. Одако хилбот очень сильно дизориентирует. Для того чтобы окончательно не разучиться хилить, все мои основные спеллы были забиндены на определенные клавиши и дабы не забить «как это» я периодически бегаю БГ без хилбота. Получается как то так – хил через забинденные клавиши, диспел через хилбот. Есть очень много подобных аддонов, грид, Вуду и даже близзард добавила стандартный рейд фрейм, но хилбот это родное – простота и удобство в настройке.
4. Tips For Free.
«Маленькие хитрости» при игре пристом, которые вам обязательно пригодятся.1) Слово Тьмы: Смерть (Shadow Word: Death)Уникальный способ избежать массу гадкого Crowd Control’a, аналогов механике ШВД у других классов практически нет. Классический пример — пульнуть ШВД в каст полиморфа, backlash damage выбьет вас из овечки/пингвинчика/кошечки/черепашки etcС опытом вы начнёте задним местом чувствовать, что в вас сейчас прилетит какая-нибудь гадость — доверясь интуиции, можно ШВДшнуть блайнд /скаттершот /фризингтрап /вивернстинг /гауж /репентанс /сап. На Hungering Cold Death Knight’ов (в простонаречии — томба) это правило не распространяется, т.к. возвращающийся дамаг от ШВД является по своей механике DOT’ом, а DOT’ы из томбы, к сожалению, не выбивают.2) Массдиспел: ещё один ключ к победе, недооцениваемый многими.Про его «прекаст», я думаю, слышали уже все: знаете, что паладин/маг сейчас будет использовать баббл/айс блок — держите кнопку наготове!Особо уверенные в себе могут начинать каст ещё до того, как будет проюзан баббл/блок: если повезёт — вы и анимации спасительного спелла не увидите.Из менее очевидных применений МД: если хотя бы двое членов вашей команды попали, скажем, в маговскую нову — вам уже будет выгоднее снять её массдиспелом, как по мане, так и по количеству затраченного времени. Заодно можно задеть врага и снять какой-нибудь бафф.Против affliction-варлоков стоит наоборот быть поаккуратнее быть с массдиспелами — можно внезапно помереть, задев сразу несколько Unstable Affliction’ов.Если массдиспелом попасть по цели, находящейся в стелсе — вы оба войдёте в бой. Массдиспел снимает паладинские блессы по приоритету, шанс сдиспеллить с помощью МД БоП намного выше, чем обычным диспелом/пуржем.3) Pain Suppression как защита от оффенсив диспела.В редких случаях вы можете быть категорически против любого намёка на то, что с вашего напарника снимут айсблок/баббл/боп и т.п. — в таком случае кидайте поверх этого всего ещё и ПС. Расточительно, но иногда спасает.4) Power Infusion и его применение.Так вот, в 95% случаев я использую его практически со старта арены, либо в начале стычки на батлграунде — именно на старте в течение всего времени действия вы получите от него максимальный КПД. Сдиспелить с оппонентов все нужные баффы, развесить быстро доты, прокастовать начальный бурст — практика показывает, что это полезнейший путь использования PI.5) Mind Control!Не забывайте о майнд контроле как о лишней возможности развести противника на тринкет/WotF, скинуть в пропасть (Око бури или арати на лесе). Сейчас МКшить можно вообще при любой удобной возможности. Цель, находящаяся под МК, выходит из боя. Можно сапать. Также очень полезно бывает заМКшить обдотанную цель, которая за действие майнд контроля умирает.6) Как правильно дамагать!Наиболее мощный и эффективный по соотношению цена/дамаг спелл у приста — это Священный Огонь (Holy Fire). Майнд бласт и доты стоят ощутимо дороже. Если у вас взят талант Опаляющий Свет (Searing Light) и поставлен глиф на смайт — вы можете внезапно выдать ощутимый ДПС цикл. Против магов стоит помнить, что SW:P (Слово Тьмы: Боль) висит на нём очень недолгое время из-за magic armor’a, а вот DP (Всепожирающая Чума) висит full duration, т.к. это не магия, а болезнь.Не стоит так же забывать, что Pennance и Mind Flay, как channeled спеллы, отлично пробивают сквозь колонны, если начать их кастовать, находясь в поле зрения противника.7) Fear Ward.Существует такой феномен, как дабл фирвард. Ровно в конец каста фира вешаем фирвард. Только что прошедший фир иммунится, но фирвард на вас остается. Наиболее частое применение фирварду я нашел, использовал его на своего шадоу фиенда.8) Фейк касты!О них просто нужно помнить, это единственный способ выжить под милишником. Механика фейк каста такова — вы стартуете, скажем, флешку, после чего резко её отменяете, получая кик/оверпавер/майнд фриз/шок etc в никуда. Пока сбивющая абилка у противника на кд — можете спокойно хилиться. Как лучше фейкать, подсказать не смогу, у всех свои способы, да и милишники бывают сообразительные, а бывают ДК. Из личного опыта и исходя из забинденных спеллов мне куда удобнее в середине каста нажать кнопку прыжок или стрейф.Если ситуация критическая и похилиться через фейка возможности нет — выручить может спам холи нов до отсыхания следующего инстанта.9) Всякие мелочи:- Холи нова полезна для убийства змеек хантера и палилова рог, сбивания им ванишей.Бтв, змеек не всегда полезно убивать сразу, лучше дождаться, пока они повесят на вас DOT, что сделает вас иммунными к доброй доле контроля.- В реалиях 4.0.1.снимать варовский spellreflect лучше всего диспелом, либо пеннансом (отражается только первый тик).- Если во вражеской команде есть рога — ее часто можно пропалить, покастив Mind Seer по напарнику этой роги.- Shadow Fiend’ом надо уметь управлять, иначе он может профуфлить всё своё время действия. Я пользуюсь макросом:/cast Исчадие Тьмы/petaggresive/petattack/cast Стелющаяся ТьмаОдного нажатия достаточно, чтобы финд сел на цель и всегда старался хоть кого-то дамажить, повторные нажатия позволяют управлять его блинками.- Divine Hymn — мощный лечащий спелл, который ещё и лечит из-за колонны. До патча его применяли в месте Inner Focus’ом, ибо маны стоит очень много, теперь иннер фокус не распространяется на действие гимна. Будьте осторожны — ченнеля гимн, вы выходите из комбата и рискуете получить сап. С другой стороны, можно спокойно сесть попить сразу после того, как отхилил напарников.- Shadow Fiend, использованный при активном баффе от гимна надежды дает больше маны, т.к. регенит он ее в процентах от максимальной. Такая комбинация почти равноценна иннервейту, старайтесь ей пользоваться вместо отдельно финда и отдельно гимна.- Фирить можно цели на разных высотах с вами, важна лишь дистанция (снизу вверх-сверху вниз).10) В завершение сие творения, хотелось бы уделить внимания макросам для дисциплин приста: Shadow Word: Death по фокус таргету#showtooltip Слово Тьмы: Смерть/cast [@=focus] Слово Тьмы: СмертьShadowfiend и атака текущей цели#showtooltip Исчадие тьмы/cast Исчадие тьмы/petattack/p Cast Исчадие тьмы. Attack «%t»Шакл гули без потери таргета/cast [@=Вороная горгулья] Сковывание НежитиПридание сил в определенный таргет без потери таргета/cast [@=НИКТАРГЕТА] Придание силМасс диспел без потери зелёного круга/cast !Массовое рассеиваниеШВД в ближайшую цель#showtooltip слово тьмы: смерть/console targetNearestDistance 10.000000/targetenemy [noharm][dead]/console targetNearestDistance 41.000000/cast [harm,nodead] слово тьмы: смертьТаргет френд=пенанс, тарегт энеми=холи фаер/cast [help] искупление; [harm] священный огоньБаф/castsequence слово силы: стойкость, защита от темной магии________________Диско прист и мульти рог. С уважением, Форси. ЧШ, Эксплойт.